Актуально


Внесены флаги, исполнены гимны Российской Федерации и Чувашской Республики.  Советник директора Алексеева В.В. в своем выступлении призвала...
16-09-2024 08:31
 Очередное занятие в рамках «Разговоров о важном» было посвящено железнодорожному транспорту нашей страны. Это самый устойчивый и надёжный с...
16-09-2024 08:30
12 сентября в лицее прошло традиционное профориентационное занятие в рамках курса "Россия - мои горизонты". Урок "Открой своё будущее" был ...
13-09-2024 06:26

Советник директора


В лицее 44 завершилась республиканская благотворительная акция "Рюкзак для друга собери", общими усилиями обучающихся, учителей и родителей ...
16-01-2023 10:45
24 сентября, в субботу, в лицее 44 прошла Всероссийская экологическая акция #БУМБАТЛ.В акции приняли участие 30 классов. Всего удалось собра...
16-01-2023 10:44
22 сентября активисты детского школьного объединения "ДвижОК" лицея № 44 приняли участие в городском Фестивале детских школьных общественных...
16-01-2023 10:41

  6 правил, которые помогут предупредить угрозы и сделать работу детей в Интернете полезной.

  Данные рекомендации – практическая информация для Вас, уважаемые родители, которая поможет предупредить угрозы и сделать работу детей в Интернете полезной.

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:

  • Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.
  • Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета, рассказывайте, как вовремя предупредить угрозы.

Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:

  • Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием со стороны другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить об этом близким людям.
  • Объясните ребенку, что размещать свои личные данные (адрес, телефон, место учебы) в социальных сетях и других открытых источниках нежелательно и даже опасно.
  • Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.
  • Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путём отправки sms, – во избежание потери денег.
  • Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.
  • Объясните, что нежелательно переходить по ссылкам в Интернете. Доказано, что за шесть кликов можно перейти от «белого» сайта к «чёрному».
  • Научите ребенка самостоятельно вносить адрес в адресную строку браузера. Это позволит избежать сайтов-клонов.

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:

  •  Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля, антивирус Касперского или Doctor Web.
  • Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал ваш ребенок. Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ребенок.
  • Пользуйтесь программами семейной безопасности, которые позволяют полностью перекрыть доступ в Интернет или установить веб — фильтры, а также проверить, на какие сайты заходит ребенок, какие программы использует, сколько времени проводит в сети.
  • Если ваш ребенок – учащийся младших классов и часто остается дома один, ограничьте ему время пребывания в Интернете.
  • Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
  • Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.

Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

  • Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет — грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.
  • Знакомьте всех членов вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.
  • Учитесь у ребенка! Дети XXI века нередко продвинутее родителей в вопросах компьютера и Интернета. В форме игры попросите ребенка показать свои возможности и научить вас незнакомым действиям.

Правило 5. Будьте внимательны к поведению ребенка, отслеживайте признаки Интернет — зависимости:

  •  Уясните, вредные привычки влияют на здоровье, а Интернет-зависимость наносит вред психике человека. По мнению врачей и психологов, зависимость от Интернета является «удобным» типом зависимости для родителей, так как носит неявный характер по сравнению с другими серьезными проблемами, к примеру, алкоголем и наркотиками.
  • Будьте внимательны к переменам в поведении ребенка Раздражительность, рассеянность, замкнутость, потеря интереса к любимым занятиям, ложь о количестве времени, которое ребенок проводит в сети, частое употребление пищи перед компьютером – все это может быть признаками зависимости от Интернета.
  • Придумайте полезную альтернативу Интернету. Это может быть увлекательное занятие, активный отдых, посещение спортивных секций и кружков, обычная прогулка с друзьями или родителями.
  • Старайтесь распознать зависимость как можно раньше и при необходимости обратиться к специалисту.

Правило 6. Руководствуйтесь рекомендациями педиатров:

Сколько времени можно позволять ребенку сидеть за компьютером? В этом вопросе вы должны проявить настойчивость и непреклонность, как при дозировке лекарств.

  • Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10 — 15 минут.
  • Для детей в возрасте 7 — 8 лет ограничение составляет 30 — 40 минут в день.
  • В 9 — 11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа — двух в день.

Помните, что злоупотребление компьютером рискованно для физического здоровья и может вызвать у ребенка ухудшение зрения, гиподинамию, подверженность аллергиям и даже сердечно-сосудистые заболевания!