Навигаторы детства

25.03.2025

Кто такие «Навигаторы детства» и для чего в школе советник?

Кто такой советник?

Это педагог, который постоянно самосовершенствуется, объединяет вокруг себя команды ребят, слышит детей, знает их интересы и не боится выходить за рамки простых решений.
Это наставник – мудрый, добрый, уверенный в уникальности и таланте своих подопечных, открывающий двери к достижению целей.
Это специалист, неравнодушный к проблемам детей, школы и семьи.
Это человек, горящий идеей сделать пространство школы более дружелюбным для ребёнка и педагога.

Новые специалисты пришли в школы десяти пилотных регионов 1 сентября 2021 года. Проект реализуется в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование», цель которого – создание кадрового резерва советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.

21 февраля вышло постановление правительства о внесении должности «советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями» в перечень должностей педагогических работников.

В некоторых регионах специалисты приступили к работе с 1 сентября 2021 года. Чувашия недавно вошла в число пилотных регионов, где реализуется проект «Советник директора по воспитательной работе» и с 1 сентября 2022 года более 400 советников вступили в должность.

 

 

Задачи и функции советника директора по воспитанию.

Главная цель советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями – решение широкого спектра задач, направленных на развитие личности подростков путем правильного формирования духовных, нравственных ценностей и установления правильных социальных ориентиров. Проще говоря, специалист поможет детям заниматься активным досугом, который расширит их культурный диапазон.

Для этого советники будут активно вовлекать школьников во внеурочную жизнь:
походы в кино, театры и музеи или участие в работе юношеских организаций, например, Российского движения школьников.

Основной упор общения – социальные аспекты и активная внеклассная жизнь школьников. А главная задача – помочь подросткам определиться с выбором своего жизненного пути.

Отличием деятельности советника от уже работающих в школе специалистов по воспитанию стало то, что основная его задача – открыть ребенку мир возможностей, которые ему дают существующие детские организации и детские общественные объединения, помочь сориентироваться в этом мире и выстроить траекторию движения ребенка.

  • Пушкинская карта
    Летние каникулы с пушкинской картой (Чебоксары) Летние каникулы с пушкинской картой (г. Москва) Летние каникулы с пушкинской картой (Санкт-Петербург)
    Узнать больше
  • Школьный музей
    «Лицей на Волге»
    Память — это преодоление времени. Принято делить время на прошедшее, настоящее и будущее. Но благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединённым с прошедшим. В нашем лицее началась работа по созданию виртуального музея памяти «Лицей на Волге». В основе школьного музея лежат визуальные исторические свидетельства событий, связанные с учебным заведением.…
    Узнать больше
  • Лицейская вертикаль: предпрофессиональные классы
    Проект призван помочь школьникам выбрать траекторию будущей профессиональной карьеры, принять взвешенное и обоснованное решение о выборе профиля обучения в старшей школе, возможно, будущей профессии.   Учеба в предпрофклассе поможет школьнику:   понять и развить свои способности и таланты, получить и «прокачать» новые навыки, отработать их на практике, поучаствовать в мастер-классах, экскурсиях, олимпиадах, НПК, фестивалях, конкурсах…
    Узнать больше