Группы в ВКонтакте: Навигаторы детства. Чебоксары Навигаторы детства. Чувашия
Новости по теме:
Петухова Виктория Сергеевнасоветник директора по воспитанию и взаимодействию с детским общественными объединениями. |
Кто такие «Навигаторы детства» и для чего в школе советник?
Кто такой советник?
Это педагог, который постоянно самосовершенствуется, объединяет вокруг себя команды ребят, слышит детей, знает их интересы и не боится выходить за рамки простых решений.
Это наставник – мудрый, добрый, уверенный в уникальности и таланте своих подопечных, открывающий двери к достижению целей.
Это специалист, неравнодушный к проблемам детей, школы и семьи.
Это человек, горящий идеей сделать пространство школы более дружелюбным для ребёнка и педагога.
Новые специалисты пришли в школы десяти пилотных регионов 1 сентября 2021 года. Проект реализуется в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование», цель которого – создание кадрового резерва советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
21 февраля вышло постановление правительства о внесении должности «советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями» в перечень должностей педагогических работников.
В некоторых регионах специалисты приступили к работе с 1 сентября 2021 года. Чувашия недавно вошла в число пилотных регионов, где реализуется проект «Советник директора по воспитательной работе» и с 1 сентября 2022 года более 400 советников вступили в должность.
Задачи и функции советника директора по воспитанию.
Главная цель советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями – решение широкого спектра задач, направленных на развитие личности подростков путем правильного формирования духовных, нравственных ценностей и установления правильных социальных ориентиров. Проще говоря, специалист поможет детям заниматься активным досугом, который расширит их культурный диапазон.
Для этого советники будут активно вовлекать школьников во внеурочную жизнь:
походы в кино, театры и музеи или участие в работе юношеских организаций, например, Российского движения школьников.
Основной упор общения – социальные аспекты и активная внеклассная жизнь школьников. А главная задача – помочь подросткам определиться с выбором своего жизненного пути.
Отличием деятельности советника от уже работающих в школе специалистов по воспитанию стало то, что основная его задача – открыть ребенку мир возможностей, которые ему дают существующие детские организации и детские общественные объединения, помочь сориентироваться в этом мире и выстроить траекторию движения ребенка.